суббота, 9 февраля 2013 г.

продам корпус яхты полутонника

 Система «Ярдстик» не имеет ничего общего с обмером. Примененная впервые на юге Англии, она разработана на основе анализа результатов многочисленных регат с участием разнообразных классов швертботов и яхт. Состоит она в сравнительной оценке скорости судов различных классов. Чем быстроходнее лодка, тем меньше ее число «Ярдстик», чем тихоходнее, тем число «Ярдстик» больше. Следовательно, этот показатель косвенно выражает абсолютную скорость яхты. До последнего времени самым быстроходным из всех типов лодок, участвующих во многих сравнительных регатах, был катамаран «Торнадо» с числом «Ярдстик» 63, а самым тихоходным «Оптимист» с числом 135.

 2.3. СИСТЕМА «ЯРДСТИК»

 В последнее время появились коммерческие поставщики заготовок для сборки небольших яхт-монотипов Примером служит «Вааршип» яхта с обшивкой внакрой из полос фанеры, которая приобрела большую популярность в качестве европейского любительского класса.

 «Омега-S» спроектирована для широкого распространения в Европе как любительский класс. Верфь предлагает пластмассовые корпуса «Омеги-S» для самостоятельной сборки с надстройкой из фанеры, а также в комплекте с пластмассовой палубой и кокпитом. Высококачественный и долговечный пластмассовый корпус имеет примерно такую же массу и такую же цену, как и клееный корпус из красного дерева. И только если из пластмассы изготовлены палуба н кокпит, то нельзя избежать некоторого увеличения массы. Для любителей, которые желают сэкономить своим трудом значительную часть расходов и стать владельцами «Омеги-S», разработана технология постройки корпуса с диагональной обшивкой

 Наряду с вариантом «Омеги» с клееной рубкой есть более дорогостоящий вариант ( с надстройкой-баком. При такой конструкции не только увеличивается площадь внутренних помещений, но и создаются технические преимущества при постройке. Конструкция надстройки из 10-миллиметровой фанеры проще в изготовлении, легче, прочнее и надежнее, чем вариант с рубкой.

 Килевая яхта «Контра» (см. рис. 18) длиной 6,80 м, имеющая легкую конструкцию на базе высококачественного клееного корпуса из красного дерева, отличается большим объемом внутреннего помещения благодаря надстройке-баку и исключительной быстроходностью. Эта яхта, масса которой составляет 950 кг, является оптимальной лодкой для перевозки на трейлере за автомашиной среднего класса. С генуей и трапецией для откренивания она способна глиссировать. Оборудование яхты рассчитано на прогулочное плавание 3 4 человек и 2 3 человек для более продолжительных прибрежных плаваний. Хотя эта яхта остойчива и не потопляема, ее, однаково, нельзя рассматривать как морское судно и перегружать снабжением н оборудованием.

 Любитель, желающий строить яхту самостоятельно, может построить «Тарангу» примерно за третью часть затрат полной цены яхты, изготовленной на верфи, а при использовании готового корпуса постройка обходится приблизительно в половину этой стоимости.

 Хотя проект «Таранги» был задуман для чисто любительской постройки, в Европе нашлось много верфей, которые поставляют заготовки корпусов для этой яхты.

 Многие яхтсмены строят яхты сами. Для них развитие классов-монотипов открывает новые перспективы. Авторами данной книги создан целый ряд упрощенных типовых проектов разработанных специально для судостроителей-любителей из числа которых выделилось несколько наиболее популярных любительских классов. Например, современная яхта с двойной скулой типа «Таранги». Эту килевую 10-метровую яхту со съемным плавниковым килем можно построить из стали или устойчивых к морской воде алюминиевых сплавов При постройке «Таранги» нет необходимости в сложной гибке листов наружной обшивки. Благодаря организованным в Европе поставкам детален вооружения и оборудования они доступны по цене и единообразны по конструкции. Внутреннее помещение с четырьмя постоянными койками, двумя диванами и рундуками достаточного объема устраивает даже большую семью. Парусное вооружение, специально рассчитанное на семейное плавание, просто в обслуживании и высокоэффективно .

 Классы монотипов можно развивать на основе постройки яхт большими сериями. Единичная постройка по причине высокой стоимости яхт быстро утрачивает свои позиции: даже расходы на проектирование и детальную разработку чертежей не оправдываются в этом случае. Рациональное решение состоит в разработке типовых проектов для серийной постройки. При таких условиях конструктор является центральной фигурой: он отдает верфи лицензию на постройку и предпринимает первую регистрацию готового судна. Частная декларация о постройке гарантирует только занесение н список класса и получение номера на парусе. Опыт показывает, что только удачный проект и превосходная конструкция пробивают себе дорогу на рынке и дают возможность основать новый класс-монотир. Следовательно, едва ли существует опасность появления огромного количества монотипов, которые получат статус европейских классов.

 2.2. СЕРИЙНЫЕ ЯХТЫ И ЯХТЫ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ПОСТРОЙКИ

 В инструкциях яхт этого класса точно определен и ограничен объем оснастки и оборудования. Установлено, например число а покрой парусов; разрешены только один грот, один трисель, одна генуя 1, одна генуя 2, один стаксель одни штормовой стаксель, один подспинакерный стаксель, два спинакера . Размеры всех парусов занесены в мерительное свидетельство. В случае замены любой парус вновь обмеряют л заносят в мерительное свидетельство. Регистровый номер старого паруса становится не действительным и парус убирают с яхты. Хотя правила допускают подобную замену парусов, однако каждый владелец имеет всегда равное количество парусов на борту яхты. Подобный путь ограничения оснастки правилами класса является непременным условием

 Нередко высказывается опасение, что относительно немногочисленные классы яхт, получившие широкое распространение, могут создать дополнительные трудности при отборочных соревнованиях па чемпионаты. Это опасение становится тем вернее, что на другие национальные классы яхт большой стоимости, например «Темпест» и «Контендер», спрос упал. Другие классы яхт хотя конструктивно и хороши, но высоки в цене. Только те яхты сегодня могут развиваться в распространенный класс- монотнп, которые удачны по конструкции, хороши по качеству и вместе с тем доступны по цене. С другой стороны, национальные парусные союзы могут координировать развитие отдельных классов. Например, Королевская парусная ассоциация Дании поручила одному из самых опытных в Европе конструкторов яхт Ван де Штадту создать проект яхты-монотипа в размерах полутонника, которая могла бы участвовать в гонках по правилам IOR как полутонник или как монотип в гонках без гандикапа. Эта современнейшая яхта-монотнп называемая «Пион», уже получила широкое распространение .

 деталь. оборудования и оснастки можно изготовить по идентичным чертежам и в любых количествах. Нет никаких причин, препятствующих подобному развитию классов более крупных морских яхт. Опытные конструкторы в содружестве с мощными верфями-поставщиками доказали в последние годы, что они «держат руку на пульсе яхтсмена» и создают яхты, которые успешно распространяются. Это объясняется тем простым фактом, что конструктор и поставщик кровно заинтересованы в распространении своих создании.

 В последние годы выяснилось, что яхты, относящиеся к классу швертботов и небольших килевых яхт, поставленные по полной цене с подробной инструкцией классов, запрещающей любую переделку, которая создает преимущества, очень популярны у потребителя. За несколько лет были построены многие тысячи таких судов Для большинства яхтсменов они имеют колоссальное преимущество: доступную цену, так как любую

 Тенденция к постройке монотипов проявилась в связи с развитием серийного строительства яхт. Большинство строителей, правда, к основному варианту готовой яхты почти всегда предлагают дополнительное вооружение и оборудование, что практически не позволяет обеспечить строгую однотипность всех яхт данного класса, выпущенных верфью. Эту практику большинство покупателей рассматривает как обычный обманный маневр, так как действительная цена полностью оснащенной яхты часто на довольно значительную сумму превышает основную или рекламную цену. Пока такая практика существует, соответствующий тип яхт рассматривают как монотип.

 2.1. ЕВРОПЕЙСКИЕ МОНОТИПЫ.

Типовые проекты яхт.

К. РейнкеЛ. ЛютьенИ. Мус

Типовые проекты яхт

Комментариев нет:

Отправить комментарий