alex_ferd 30-11-2011 10:0327.08.2011 ОСТРОВПоутру решили пробить безымянный приток вверх по Эмбенчимэ. Неудачно. Погонялись за гагой - тоже неудачно. Ныряет она, конечно, феноменально. В некоторые моменты она проныривает метров 50-100, причем как по, так и против течения. Мы ее били либо в полете, либо, если везло, то на всплытии, стреляя фактически в течение 1-2 секунд после ее появления на поверхности. Если чуть-чуть замедлить, то она успеет нырнуть быстрее, чем ее накроет дробь. Очень быстрая птица.Собрали лагерь и пошли вниз по течению до слияния с Эмбенчимэ и Кочечумом. Перед Кочечумом слева по ходу движения обнаружили парящего орла с белым хвостом. КРАСОТИЩА!!! Определили его как орлана белохвоста, но, мы, не орнитологи и если ошиблись, извиняйте... Дальше начался дождь, который и сопровождал нас весь этот д
Gennka 30-11-2011 08:33Ждем продолжения!
VOERE 30-06 30-11-2011 02:45а чё дальше то было? Мы тож были в тех местах на год раньше, закидывались бортом до озера Тембенчи и шли сплавом до Туры, тож много чего было...
alex_ferd 29-11-2011 14:0526.08.Утром решили вернуться выше по течению Эмбенчимэ. Сначала обловить ближайший приток, а затем вернуться к тому месту где видели лося и попробовать подняться к двум озерам, которые по карте обозначены метрах в 300-500 от речки. Так и сделали. По дороге туда мимо нас на эти озера прошли пять уток. Шли по лосиной тропе через болотце к озерам - со спиннингом не очень удачное занятие. Уток не нашли, рыба на забросы не реагировала. Гнуса было много. На болотах наелись клюквы и решили возвращаться обратно.Alex A.L.: Из вылазки на эти <болотца> помню лишь сами болотца, жару, ГНУСА В НЕИМОВЕРНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ: А вот клюкву тут вообще не помню. Ну и натоптанные тропы и следы жизнедеятельности мишек и лосоей.Сели в лодку и пошли вниз на устье. По дороге добыли гагару, нырка и кряковую.В верховьях речки утка не пуганная. Либо налетает в штык на выстрел, а если и идет вдоль берега, то все равно на выстреле, тк речка еще не широкая. Еще каждая утка имеет свой участок на котором она кормится и если ее сгоняют, то она пару раз поднявшись на крыло уходит вниз по течению, а затем старается вернуться на прежнее место. Если река не широкая, то у нас был шанс, на широкой речке проходила в основном не на выстреле.Сначала применяли пятерку, но как-то неубедительно получалось...Alexis: было несколько пачек породистой - Rottweil, 36г. И несколько пачек Maglia 32г.. Несколько раз было убедительное впечатление, что отчетливо и по месту попадали, но птица шла дальше, иногда чуть изменив траекторию полета, иногда вообще не меняя ее.В последующем, разделывая крохаля, в которого стреляли метров с 10-15, обнаружили, что вся дробь прошла сквозь перья и пух и встала под кожей. Дальше не пробилась. Все решило попадание в шею и перебитое крыло.Решили применять тройку. Она стала оптимальным вариантом, но и она не всегда срабатывала!!! Как показал последующий опыт, гага падала только при попадании в голову или шею. Все остальное ее не смущает и она уходит дальше. С кряковой и нырковыми утками было попроще, они бились и пятеркой.вот такая была речка и такие берега Сняли лагерь и пошли вниз в поисках интересных мест и места для стоянки. Встали напротив безымянного притока и около двух озер. Стоянка не очень удобная, рядом болота и много гнуса. Пока не очень холодно Вечером пошел дождик и мы пытались ловить на мыша... Безуспешно а какие потом начались красивые закаты...
alex_ferd 29-11-2011 13:5525.08.2011Леша вскочил раненько и побежал ловить рыбку. Ничего не поймал. Поднялись и мы за ним. На завтрак снова сухари и чай.Решили подняться наверх по Чурбукану и обловить около переката и порога. Оказалось ничего особенно интересного не было.Вода высокая, поэтому перекат и порог особо не выделяются. Видели пару глухарей не на выстреле. Это были единственные глухари, которых мы видели за все время сплава.На обратной дороге дошли до слияния с Эмбенчимэ, где Саша поймал небольшую щучку. Леша сделал уху, мы пообедали, собрали лагерь и двинулись ниже по Эмбенчимэ, облавливая разные интересные места. Речка не давалась По дороге на косе видели рысь, затем видели лося. Все не на выстреле! Двигаясь после лося, обнаружили пять уток, одновременный выстрел из трех ружей и : <костлявая рука голова отступила от отважных путешественников> Дошли до притока Эмбенчимэ - Хоикты, разбили лагерь, где Леша приготовил нам на первое - утицу (там решили называть суп из уток), на второе - жареную утку, на десерт - утиные сердце и печень.Погода пока радует. Днем небольшой дождь, вечером и ночью сухо и пока относительно тепло.
alex_ferd 29-11-2011 13:39Ну и далее собственно говоря, отчет о нашей поездке... Дорожные записи вносились мною (тк вел дневник и по мере сил и возможностей делал какие-то записи), поэтому ребята его дополнили, где посчитали нужным (их комменты выделены в тексте).Основная наша идея заключалась в том, что мы полностью автономно, без сопровождения и все делаем силами самих участников. Время выделили 14 дней на все, включая дорогу.Отбились от предложенного организаторами повара и гида, а также от тушенки, макарон и прочего лишнего, по нашему мнению, оборудования и снаряжения.Alex A.L.Отбиться, конечно отбились. Но мне запомнились обсуждения провианта Состав продуктов на поездку, предлагаемый организаторами, был таким: <Продукты : хлеб Чай сахар тушенка рожки гречка рис расстилка кофе лук картофель ( если будет в магазинах лук картофель) какие-нибудь каши в железных банках. Яйцо. Сало. Ну по списку смотрите, уточните объемы>. ОСОБО порадовала фраза: <если будет в магазинах> А чего стоит <мотопилу Штиль> Я себе живо представлял чудо отечественного пилпрома (<Штиль : пила молчит!>, которое завести нельзя и (забегая вперед) при сверке оборудования несколько напрягся узнав что нам не дали хотя бы обычной пилы Но <Штиль> оказался STIHL-ом, который заводился в любых условиях (даже после дня путешествий полностью погруженным в воду) и пилил всё и вся исправно!Решили взять в аренду основное снаряжение на месте, т.к. перевес обходился нам по 278 рублей за 1 кг. на маршруте Москва-Красноярск-Москва и по 89 руб. за 1 кг на маршруте Красноярск-Тура-Красноярск. Состав группы: три человека в возрасте от 30 до 37 лет, имеющие опыт разной охоты в Московской, Тверской и Смоленской областях, а также опыт рыбалки: Архангельская область (Лекшм-озеро, р. Вага, - хариус в основном; Нижняя Волга - Раскаты, Харабали, Табун-Арал, р. Чурка - сом, сазан, жерех, щука, окунь, судак; штаты и куба - сазан, форель, телапия, барракуда, тунец; реки и озера (как местные их называют <запруды> и <болота> ) Южного Урала; Башкирия и горные реки Оренбургской области. 23.08.Итак, стартовали мы, как и договаривались... Ориентировали Лешу на час раньше, чтобы он не опоздал и поэтому приехали во время - на час раньше необходимого времени.Alex A.L.: С этого момента начался ВЕСЕЛЫЙ путь для Лёши (он же Адмирал . Всю дорогу его преследовали веселые шутки и розыгрыши друзей И время, и весы, и тушенка. Ууух При сдаче багажа на рейс обнаружили перевес 51 кг, который стоил Папаше Дорсету лишние 500 долларов В Ютэйре заставили взвесить все. Оружие с патронами потянуло на 35 кг + снасти еще 10 кг. Остальное уже мелочи.Alexis: Удочки и спиннинги приняли как негабаритный груз, что, однако, не спасло их впоследствии от небольших повреждений - на одном спиннинге уже на речке обнаружили повреждение кольца. Поэтому на будущее при самолете лучше использовать жесткие тубусы. При сдаче багажа подсачек был определен в качестве ручной клади а именно моей шляпы Сдав багаж и спецгруз отправились в бар нового терминала аэропорта Внуково, где выпили по паре пива в ожидании объявления на посадку. Перелет прошел без происшествий. В основном спали и читали всякие охотничьи журналы, которые были взяты с собой в дорогу.24.08. В Красноярске нас встретил Сергей (его нам выделили организаторы) для помощи при регистрации на рейс в Туру. Но, в общем-то мы сами справились бы и без него. Ничего непонятного там не было.Alex A.L.: Особо порадовался Адмирал. Решивший выяснить свой вес на весах для багажа. Сначала он был сильно опечален обнаружив что весит центнер (с небольшим). Естественно не без помощи добрый и отзывчивых друзейЯ незаметно для Лёши, помогал весам показывать нужный вес несколько раз подряд. Пока Лёша удивлялся, печалился, кручинился и пытался таки вывести весы на <чистую воду> взвешивая поочерёдно себя, себя без куртки, куртку, Лёшу, меня и т.д. И лишь когда мы уже не смогли удерживать смех увидел свой реальный вес и несколько успокоился )))))Еще порадовала тетя, которая принимала у нас груз, а также которая осуществляла затем загрузку народа в самолет. Сначала она объявила по радио, что началась посадка на наш рейс, через минуту сообщила, что посадка закончилась, а еще через минуту - что продолжается. Затем исправилась и раз восемь повторила, что посадка уже завершена и что всем пора прибыть в автобус.Через три часа мы были в Туре, где нас встретил Анатолий Константинович Оськин, который представлял принимающую сторону в Эвенкии. Alexis:Забавно забирать груз из АН-24 в аэропорту Туры - ты сам принимаешь участие в разгрузке и сразу же получаешь груз на взлетно-посадочной полосе (Alex A.L.: в 100 метрах от здания с гордой вывеской <АЭРОПОРТ ТУРА> ), откуда уже сам несешь его в здание аэропорта. Самое забавное - за счет того что спец.средства носят товарищи полиционеры - получается что чуть ли не всю тяжесть несут они и нам не дают.А еще забавно - в АН-24 багаж лежал прямо в салоне прикрытый <попоной>, в результате моя багажная сумка в самолете лежала по сути у меня под ногами чуть прикрытая Alex A.L.: Красиво подъехал к самолёту гражданский заряженный L200 и начал принимать тяжелый груз себе в кузов. Тамже в отдельном комнате очередной кордон с оформлением оружия и мы через 15 минут уже едем из аэропорта Горный в Туру. По дороге общаемся и выясняем, что все зверовые лицензии были оформлены на обладателя карабина, которому пришлось стать старовером. По местным правилам, оформить лицензию можно только и исключительно при наличии ИНН. Без ИНН не оформляют. В общем, Россия большая и правила все понимают по своему Некоторые сомнения вызвало оружие этого <старовера>, но пришлось объяснить, что он <старовер новой волны> Немного потупили в офисе, далее ждали вертолет и в 16-30 мы уже грузились в Ми-8, вместе с ГСМ охотника у которого участок как раз на Чурбукане и который попросился вместе с нами, чтобы закинуть туда пару бочек ГСМ. Оснований отказать ему не было, тк этот момент был согласован с нами заранее...Alex A.L.: Для меня было сильным удивлением оформление оружия для полёта в вертолёте по всем правилам. Я думал, что полёт на вертолёте будет с минимумом документов. И оказался ПОЧТИ прав Нас оформили как положено: И как положено донесли наше оружие силами работников аэропорта и полицейских (не помню точно был ли) до вертолёта. Естественно, не обнаружив в вертолёте ни сейфа, ни места в кабине пилотов вручили нам оружие обратно 45 минут полета и мы на месте. Вся дорога от Москвы до речки у нас заняла около суток. Выехали с работы в аэропорт в четыре часа дня и в пять пятнадцать следующего дня уже были в тайге.Река Кочечум с высоты 1 км Место выгрузки - коса в 500 метрах от впадения Чурбукана в Эмбенчимэ. При выгрузке предупредили, что вода высокая. У прошлой группы смыло часть вещей, вода почти дошла до избушки.Alexis: Улетающий вертолет - ниточка связывающая с цивилизацией - как мы заорали <мы вырвались>! Alex A.L.: Ага! <Вырвались> была лишь 2 или 3-ей фразой. А сначала все дружно пищали <ВЕРНИИИИИСЬ!> Alexis: Сначала мы потупили и попили пива, а я купнулся даж с дороги - единственный раз в поездке. В общем решили сначала обустраивать лагерь, а затем уже изучать окрестности и все прочее.Разделение труда сложилось как-то сразу и потом уже не менялось. Я и Саша занимаемся шмотками, обустраиваем лагерь, дрова и прочее. (Alex A.L.: А Адмирал халявит : =) Леша занимается рыбой и завтраком, обедом, ужином. Так как в первый день рыбы и еды еще не было, то он занимался сбором лодок. Он же собрал нам все снасти.На мне также лежала обязанность смешивать в необходимом количестве необходимые ингредиенты: спирт, воду, сахар и ягоды...При постановке палатки обнаружили, что недостает двух направляющих. Это была проблема, тк при их наличии мы спокойно могли бы растягивать палатку без колышков, а так пришлось каждый раз иметь проблему с забиванием и крепежом тента. Решение нашли, но в результате тратили на установку палатки больше времени, чем необходимо и при дожде выяснилось, что палатка протекает. Несколько раз просыпались в мокрых спальниках, когда на улице было около нуля. Неприятно!!! Незачет организаторам, пожалуй, самый серьезный из всех что у нас был Но о бытовухе достаточно! Вечером ужин: сухари, лук, чеснок, соль, чай и настойка на чернике.Alexis: Праильно! Витамины важны в дороге - а именно ФРУКТЫ (лук и чеснок).Причем по нашему с Саней опыту чеснок вежливо терся на черные сухари.Господин адвокат приучил нас его (грамотно) лопать чуть ли не по головке в день
alex_ferd 29-11-2011 13:32Идея отправиться далеко-далеко самостоятельно для охоты и рыбалки возникла после прочтения в прошлом году какой-то статьи про охоту-рыбалку на Тутончане. Начали пробивать варианты, но оказалось, что там на троих вертолет выходит очень дорого. Разослали запрос разным организаторам и в итоге договорились с теми, кто захотел подстроиться под наши требования. Основное из которых было следующее:место должно быть далеко от цивилизации;никакого сопровождения на маршруте;никаких гидов, поваров и прочего эмчээса;минимальная возможность встретить людей на маршруте;максимальная возможность встретить зверей на маршруте (интересовал медведь, олень)практически неограниченная возможность охотиться по перу и рыбачить во время всего сплава (таймень).В итоге обсуждения разных предложений остановились на таком варианте:самолет Москва-Красноярск-Тура,вертолет Тура-р.Чурбукан,сплав 330 км вниз до Туры по Эмбенчиме и Кочечуму,самолет Тура-Красноярск-Москва.
Трое в лодке или 10 дней охоты и рыбалки длиной в 330 км по рекам Эвенкии : Охота глазами участника
Комментариев нет:
Отправить комментарий